Ученые открыли новые необычные свойства света

Новые свойства представляют хорошую возможность исследовать физические особенности, которые ранее были недоступны наблюдению.

Исследуя динамические характеристики эванесцентной волны, ученые обнаружили, что ее импульс и спин имеют поперечные компоненты, которые ориентированы под прямым углом к направлению распространения. Физики также открыли, что поперечная компонента спина не зависит от поляризации и спиральности.

Свойства исследованных волн, как заявляют авторы, в некотором смысле противоположны свойствам обычных волн. Эванесцентная волна распространяется у границы раздела двух сред с разными свойствами (показателями преломления и диэлектрическими проницаемостями); ее интенсивность экспоненциально убывает при удалении от этой границы. В обычном случае световые кванты переносят импульс в направлении своего движения; частица имеет спиральность, которая определяется проекцией спина на направление движения и принимает два значения: плюс (правоспиральная частица) и минус (левоспиральная) единица.

Спин — квантовая характеристика элементарной частицы, иногда называемая собственным моментом импульса; измеряется в целых (для бозонов) и полуцелых (для фермионов) постоянной Планка (с чертой). Эванесцентные волны находят применение, например, в сверхточных микроскопах. К технологиям на основе таких затухающих волн проявляют интерес и военные, которых интересует снижение видимости техники и объектов радарами.

scientists have discovered new properties of light