Новый вид зеленой ящерицы рода алопоглоссус найден в тропических Андах

Новая изумрудно-зеленая ящерица была найден в Эквадоре, сообщает National Geographic .

Новый вид ящерицы Alopoglossus viridiceps, найденный в тропических Андах, в Эквадоре,  уникален. У нее  яркий окрас : изумрудная голова и ярко-оранжевый живот, сообщает National Geographic .

Исследователи случайно встретили рептилию во  время путешествия через  влажный тропический лес Сент Люсия (Saint Lucia).  Анализ ДНК подтвердил уникальность вида. Описанный на этой неделе в  журнале ZooKeys новый вид ящерицы был найден в быстро сокращающейся резервации, поэтому ученые ускорили полевые исследования, чтобы успеть описать неизвестные еще виды животных, прежде чем место их обитания исчезает. Герпетофауна туманных лесов в этом регионе намного богаче, чем считалось ранее.

Ящерица обитает в тропических лесах на склонах тихоокеанских Анд на северо-западе Эквадора на высоте 1246-1911 м в провинции Пичинча. Большинство образцов типа были собраны в тропическом лесу Сент Люсия, который простирается на высоте 1400-2560 м и имеет площадь 756 га. Годовое количество осадков там колеблется от 1500 до 2800 мм, а среднегодовая температура составляет 16 ° С

Alopoglossus viridiceps существенно отличается от родственных видов Alopoglossus festae на основе морфологических и филогенетических данных.

Источник: news.sciencemag.org