0 комментариев 997

55 лет назад запущена «Венера-3» — первый аппарат, достигший поверхности другой планеты

Фото: http://ivak.spb.ru

16 ноября 1965 года в космос был запущен советский аппарат «Венера-3». Это первый в истории космический корабль, достигший поверхности другой планеты. Правда, мягкой посадки не получилось: «Венера-3» врезалась в поверхность горячей планеты, система управления станции вышла из строя еще до подлета к Венере. Это произошло 1 марта 1966 года.

Легендарный аппарат был разработан и изготовлен в ОКБ-1 (ныне РКК «Энергия») и запущен с Байконура с помощью ракеты-носителя «Молния». Масса станции составляла 960 кг. Проект создания корабля выполнялся под руководством Сергея Королева — легендарного советского конструктора, основоположника практической космонавтики.

В ходе миссии «Венере-3» не удалось передать сведения о самóй горячей планете, зато были получены научные данные о космическом и околопланетном пространстве.  За время полета со станцией «Венера-3» было проведено 63 сеанса связи.

В Советском Союзе за двадцать с лишним лет к Венере были отправлены десятки миссий, и, конечно, первые прорывные результаты в изучении этой жаркой планеты были достигнуты стараниями отечественных ученых. Венера и по сей день считается «русской планетой».

Советский Союз начал исследовать Венеру очень рано, в 1961 году. Венера — загадочная ближайшая к Земле планета, о которой ранее ничего не было известно из-за толстого облачного слоя в десятки километров. Предполагали, что на поверхности планеты могут быть джунгли и океан или даже озера нефти. Благодаря советским космическим аппаратам удалось впервые пролить свет на этот вопрос. Оказалось, что Венера во многом похожа на нашу Землю, но с экстремальным климатом: давление 100 атм. на поверхности и температура 500 градусов Цельсия, разогретая парниковым эффектом в углекислотной атмосфере.

байконур венера-3 миссии к венере окб-1 ракета-носитель«молния» ркк «энергия» сергей королев