Установлен новый рекорд скорости передачи данных – 339 Гбит/с

Специалисты Калифорнийского технологического института в очередной раз побили рекорд скорости передачи данных и надеются через год дост

В Калифорнийском технологическом институте в очередной раз побили несколько рекордов скорости передачи данных. Международному коллективу физиков и инженеров удалось достичь скорости в 339 гигабит в секунду, что эквивалентно 4 миллионам гигабит в день. Прошлогодний рекорд был почти в два раза ниже. Кроме того, побито и достижение по скорости двунаправленной передачи по одному каналу: скорость движения между канадской Викторией и Солт-Лейк Сити в США достигла 187 гигабит в секунду.

Подобные достижения, по мнению исследователей, имеют огромное значение для физики высоких энергий, астрофизики, генетики, метеорологии и климатического моделирования. Простейший пример: состоявшееся на Большом адронном коллайдере открытие предполагаемого бозона Хиггса стало возможным только благодаря сооружению всемирной сети вычислительных центров, через которые только за прошлый год прошло 100 петабайт (100 миллионов гигабайт) информации, а вскоре её объём достигнет экзабайтных порядков (миллиардов гигабайт).

Сотрудники Калифорнийского технологического института уже с нетерпением ожидают тестирования появляющихся сейчас новых технологий передачи и хранения данных. С их помощью учёные надеются уже через год достичь скорости в 1 терабит в секунту (тысячи гигабит в секунду).

Источник: www.caltech.edu