3-4 декабря в РАН пройдет научно-координационная сессия «Исследования неидеальной плазмы»

Традиционная научно-координационная Сессия «Исследования неидеальной плазмы» состоится 3-4 декабряв помещении Президиума РАН (Ленинский проспект, 32а). В сессии принимают участие  ведущие отечественные и зарубежные специалисты в области физики неидеальной плазмы, физики высоких энергий, астрофизики, физики твердого тела и многих других научных направлений. В формате кратких устных сообщений и стендовых презентаций участники поделятся последними достижениями в области физики неидеальной плазмы.

Тематика Сессии включает направления:
- термодинамические свойства неидеальной плазмы
- переносные и оптические свойства неидеальной плазмы
- неидеальная плазма в астрофизических приложениях
- физика пылевой и коллоидной плазмы
- генерация и диагностика неидеальной плазмы
- приложения неидеальной плазмы в биологии и медицине

Ежегодная научно-координационная сессия «Исследования неидеальной плазмы» была впервые организована в 1968 г. в Москве для координации работ в новой на тот момент области физики плазмы. Организатором и председателем первой сессии был чл.-корр. РАН Ивлев В.М., сопредседателем – Биберман Л.М. Актуальность исследований плазмы с сильным межчастичным взаимодействием возрастает с каждым годом в связи разработкой новых установок по воздействию мощных потоков энергии на вещество: ультракоротких лазеров, ускорителей электронов и ионов, генераторов рентгеновского и гамма-излучения. Свойства неидеальной плазмы необходимо знать и для различных астрофизических объектов, например, планет-гигантов, белых и коричневых карликов и нейтронных звезд. К сильновзаимодействующим системам также относится пылевая плазма, которая очень активно исследуется в последние десятилетия.

В последние 20 лет председателем и главным организатором сессии является академик Владимир Фортов, высокий научный авторитет которого способствует интенсивному развитию этой области физики в России. Заявленные для обсуждения на сессии работы соответствуют мировому уровню и помогут  донести интересные и актуальные проблемы физики неидеальной плазмы до широкой научной общественности.

владимир фортов научно-координационная сессия «исследования неидеальной плазмы» неидеальная плазма президиум ран ран