26 астероидов зафиксировала глобальная сеть инфразвуковых датчиков за 14 лет

Бывшие астронавты NASA Эд Лу, Том Джонс и астронавт Билл Джонс, одним из первых землян совершивший облет Луны в ходе миссии «Аполлон-8», продемонстрировали данные, собранные за последние годы Организацией Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Целями этой организации являются слежение за выполнением Договора о нераспространении ядерного оружия и контроль над проведением секретных испытаний. Для этого поверхность Земли ученые покрыли разветвленной сетью инфразвуковых датчиков, способных определить, в какой части планеты и когда что-то ухнет.

Согласно собранной этой системой данным, с 2000 по 2013 год в мире было зафиксировано 26 крупных взрывов. Ни один из них не был следствием испытания атомного оружия, большинство были результатом падения на землю крупных астероидов в удаленных уголках Земли и потому оставались незамеченными.

Мощность этих взрывов составляла от 1 до 600 кт в тротиловом эквиваленте. К примеру, мощность ядерного устройства, уничтожившего Хиросиму, составляла 15 кт, мощность взрыва челябинского метеорита, также зафиксированного глобальной сетью, достигала 600 кт. Большинство этих астероидов взорвались в воздухе и потому не причинили разрушений на Земле.

Анализ показал, что взрывы от падения астероида мощностью более 20 кт в последние годы были зафиксированы в Южном Сулавеси в 2009 году (Индонезия), в океане вблизи Антарктиды в 2004 году и над Средиземным морем в 2002 году.

По словам ученых, статистика показала, что падения на Землю крупных метеоритов, подобных челябинскому, могут случаться в три-десять раз чаще, чем это считалось ранее.

«Тот факт, что ни один из этих астероидов не был замечен заранее, служит доказательством того, что единственное, на что можно надеяться сейчас, — это счастливый случай», — сказал астронавт Эд Лу.

«Хотя крупнейшие астероиды, способные уничтожить целые страны и континенты, известны, лишь менее 10 тыс. более чем из 1 млн опасных астероидов, способных разрушить большие города, открыты существующими обсерваториями», — считает Лу. Выход, по его словам, заключается в запуске на орбиту обсерваторий, которые станут искать опасные космические глыбы, летящие в направлении Земли.

Источник: www.gazeta.ru