Настанет ли апокалипсис в 2040 году?

Россияне готовятся «отталкивать» метеориты спутником, американцы же настроены в отношении астероидов крайне оптимистично

Поступило опровержение ещё на одну эсхатологическую дату: американские астрономы из университета штата Гавайи в результате новых расчётов и наблюдений выяснили, что астероид 2011 AG5 не столкнётся с Землёй 5 февраля 2040 года, как предполагалось ранее.

Астероид этот привлёк весьма большое внимание вскоре после его открытия: тогда учёные давали ему шанс столкновения с нашей планетой 1/500, или 0,2 процента, что по планетологическим меркам достаточно много, чтобы вызвать тревогу. Диаметр небесного тела составляет около 140 метров; если бы оно действительно «боднуло» Землю, удар был бы эквивалентен взрыву нескольких тысяч 20-килотонных атомных бомб, разрушивших два японских города в августе 1945 года. Однако, согласно новым данным, траектория 2011 AG5 пройдёт примерно в 890 тысячах километров (чуть более 550 тыс. сухопутных миль), то есть далеко за орбитой Луны.

Между тем специалисты Сибирского государственного аэрокосмического университета настроены не столь оптимистично. Они советуют не забывать о том, что Земле могут угрожать ещё и метеориты.

«Полностью исключать вероятность гибели от метеорита исключать нельзя. Знаете, в книге рекордов Гиннеса есть запись о самом невезучем человеке. Он плыл один на лодке по Тихому океану и погиб от того, что на него упал метеорит! Так что быть может всё. Но глобальных катастроф в ближайшие годы не предвидится. Правда, уже сейчас астрономы, в том числе и сибирские, видят в свои телескопы объект, который представляет собой опасность. Вполне возможно, что через 20-30 лет он столкнется с Землёй», – говорит глава научно-исследовательского управления СибГАУ Павел Зеленков.

По его словам, российскими учёными разработан специальный проект «Звёздный трактор», целью которого является создание искусственного спутника для потенциально опасного метеорита. Этот спутник, предполагается, постепенно изменит орбиту движения метеорита, дабы тот уклонился от встречи с нашей планетой. Другие детали проекта Зеленков не уточнил.

Источник: independent-news.ru, www.latimes.com