В 2020 году NASA запустит ещё один марсоход

В дополнение к четырём работающим аппаратам, изучающим Марс, и трём планирующимся NASA запустит ещё один марсоход, похожий на Curiosity

NASA официально объявило, что в 2020 году агентством будет запущена ещё одна марсианская миссия.

Посадочный модуль и сам марсоход будут использовать архитекутуру Марсианской научной лаборатории, разработанную для проекта Curiosity. Как передаёт порталSpace.com, Джон Грансфельд (John Grunsfeld) из NASA пояснил: это позволит снизить затраты на новую миссию с 2,5 до почти 1,5 миллиардов долларов, что особенно важно в свете сокращения финансирования исследований Марса правительством США, которое планируется в 2013 году.

Марсоход должен будет суметь взять пробы с Марса на Землю, чтобы учёные могли исследовать их в своих лабораториях. Конечно, работа аппарата планируется в одном из мест, где могут сохраняться потенциальные признаки жизни. Прочие детали миссии ещё не определены.

В настоящее время на Марсе работают аппараты Opportunity и Curiosity, на орбите – два зонда NASA. В 2013 году будет запущен орбитальный комплекс по изучению верхних слоёв марсианской атмосферы MAVEN, в 2016 – геодезическая миссия InSight. Седьмым проектом в этом списке станет миссия 2020 года, название которой пока не дали.

Источник: www.nasa.gov, www.space.com