2014 год внесёт ясность о «чёрных дырах»

На 2014 год запланирован запуск космической обсерватории «Спектр-Рентген-Гамма» (Спектр-РГ) с российским и германским рентгеновскими телескопами, которые займутся исследованием новых галактик и «чёрных дыр», сообщил заместитель директора Института космических исследований РАН Михаил Павлинский.

По его словам, уже в июне текущего года будет поставлен для испытаний технологический образец телескопа ART-XC, разработанного специалистами российского ядерного центра в Сарове. "Сейчас идет подготовка к сборке аппарата для того, чтобы летом начать механические испытания. Это будут вибростатические испытания, они начнутся в июне или в июле. Это так называемая вибромашина - макет для вибрационных испытаний, на котором будут стоять конструкторские макеты телескопов", - сказал Павлинский.

В сентябре немецкие учёные планируют начать аналогичные работы над телескопом eROSITA – он будет поставлен в Россию ориентировочно летом 2013 года. Оба прибора установят на платформе «Навигатор», созданной в НПО имени С.А. Лавочкина. Старт должен состояться осенью 2014 года.

Обсерватория «Спектр-РГ» предназначена для создания полной карты звёздного неба в рентгеновском и гамма-диапазонах. По оценкам астрофизиков, её телескопы способны «засечь» до 500 тысяч звёзд в нашей галактике, активно излучающих сверхвысокие частоты, а также до 100 тысяч галактических скоплений и до 3 миллионов новых ядер активных галактик, имеющих в центре «чёрные дыры».