Материалы портала «Научная Россия»

0 комментариев 510

17 ноября 1869 года – Суэцкий канал открыт для судоходства

История создания самого большого канала в мире
c

17 ноября 1869 года Суэцкий канал был официально открыт для судоходства

Суэцкий канал – бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками – Африкой и Евразией. Также это кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря Атлантического океана (на 8-15 тысяч километров меньше пути вокруг Африки). Главные порты: Порт-Саид и Суэц.

Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года, однако, идея создания канала через Суэцкий перешеек родилась еще в древности. В эпоху Среднего царства фиванские фараоны предпринимали попытки соединить Красное море с одним из притоков Нила. Канал сначала был прорыт как русло для потока пресной воды из Нила в район озера Тимсах, затем был продлен к Суэцу при фараоне Нехо II около 600 до н.э. Спустя столетие, персидский царь Дарий I (522-486) завершил строительство канала. В III веке до н.э. Птолемей II Филадельф (285-247) привел канал в судоходное состояние.

Через несколько веков по распоряжению римского императора Траяна (98-117), в период его правления в Африке, произошло углубление канала. Тогда он был известен под названием «река Траяна», но позже, несмотря на то, что этот транспортный путь активно использовался, его засыпали. В 1569 году по велению знаменитого визиря Османской империи Мехмеда Соколлу был разработан план восстановления канала, который так и не воплотился в жизнь.  

Таким образом, прошло более тысячи лет пока в 1798 году Наполеон Бонопарт, находясь в Египте, решил возобновить историю Суэцкого канала. Тогда Франция имела большое влияние в Египте. В 1859 году начались работы по строительству канала, которые заняли около десяти лет. Технические трудности, стоявшие перед строителями канала, были внушительны. Приходилось работать под палящим солнцем, в песчаной пустыне, совершенно лишённой пресной воды. Поскольку большое количество жителей Египта были задействованы в строительстве водного пути, многие из них погибли от каторжного труда и болезней.

В середине 50-х годов XX века Египет провел национализацию морского пути.  С 1956 года Суэцкий канал полностью принадлежит Египту. Однако до этого им владела Всеобщая организация Суэцкого канала, которая принадлежала Франции и Англии.

Сейчас Суэцкий канал – один из основных источников дохода Египта,  наряду с туризмом, добычей нефти и сельским хозяйством. 6 августа 2015 года состоялась торжественная церемония открытия второй «нитки» Суэцкого канала, которую построили всего за год. Первым по новому руслу канала было пущено старинное судно - круизная яхта президента Египта «Аль-Махруса». Эта яхта получила известность как первое судно, которое прошло в 1869 году через старый Суэцкий канал.

Источник: ru.wikipedia

Фото - navimba.com, regnum.ru  

день в истории египет наполеон бонопарт новый суэцкий канал суэцкий канал

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Информация предоставлена Информационным агентством "Научная Россия". Свидетельство о регистрации СМИ: ИА № ФС77-62580, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 31 июля 2015 года.