Для нас, космонавтов, пророческие слова Циолковского о покорении космоса всегда будут программами, всегда будут звать вперед.
Ю.А. Гагарин

17 сентября 1857 года родился Константин Эдуардович Циолковский ─ крупнейший отечественный исследователь, выдающийся теоретик в области воздухоплавания, авиации и космонавтики. Многоступенчатая ракета, жидкостный реактивный двигатель, космические станции и многое другое было придумано и предсказано в трудах Циолковского еще в XIX-начале XX веке, когда о полете в космос едва ли могли всерьез мечтать. Циолковский также предсказал лазер, неисчерпаемость атома, самостоятельно построил монгольфьер, предложил проект цельнометаллического дирижабля. Свои идеи скромный калужский учитель и ученый-самоучка излагал в виде научной фантастики, философских работ и др.

«Константин Эдуардович называл себя гражданином Вселенной, но Циолковский ─ это не только космонавтика и воздухоплавание, не только инженерное и философское наследие, но и 40 лет педагогической деятельности, и еще он ─ замечательный спортсмен, в 40 лет освоивший велосипед, и потрясающий дед шести внуков, который показывал им созвездия, склеивал сломанных кукол, делал воздушных змеев. Это всё ─ великий Циолковский», ─ рассказывала правнучка ученого А.Е. Тимошенкова.

На идеях Циолковского зиждется все отечественное ракетостроение. Именно он вывел формулу, связывающую массы ракеты и топлива и скорости истечения газов из реактивного сопла и самой ракеты ─ знаменитую формулу Циолковского. На листке с формулой он поставил дату: 10 мая 1897 года. С этой даты можно смело отсчитывать начало космической эры в истории человечества.

Подготовлено по материалам:

Фотографии в материале, включая фото на главной странице сайта: https://ru.123rf.com