0 комментариев 836

128 лет назад открыта Амальтея. Чем необычен этот спутник Юпитера?

9 сентября 1892 года был открыт один из внутренних спутников Юпитера — Амальтея. Это одно из самых крупных цельноледяных космических тел Солнечной системы. Примечательно и то, что Амальтея — почти самый красный объект в Солнечной системе (даже краснее Марса), а также то, что она имеет интересную форму. Для Амальтеи характерна неправильная форма (ее длинная ось вдвое больше короткой), а поверхность спутника испещрена крупными кратерами. По форме тело напоминает картофелину, к слову, такую форму имеют очень многие небольшие спутники в нашей Солнечной системе.

Своим открытием Амальтея обязана американскому астроному Эдварду Эмерсону Бернарду. Амальтея — один из внутренних спутников планеты-гиганта Юпитер, третий по удалённости от планеты среди всех его спутников. Открытие было сделано в ходе визуальных наблюдений Бернарда, Амальтея считается последним спутником, обнаруженным не фотографическим методом, а визуальным наблюдением с Земли в телескоп.

Это небесное тело, как предполагают, полностью состоит из рыхлого водяного льда. Амальтея очень темная и красная. Температура на поверхности спутника около –146 °C. Диаметр — 167 км (меньше Московской области). Красноватый оттенок ледяному спутнику, возможно, придает сера, которая попадает на его поверхность от Ио — другого спутника Юпитера.

Амальтея находится на расстоянии 181 тысяча километров от своей планеты. Это самый большой из внутренних спутников Юпитера. Спутники группы Амальтеи играют ключевую роль в системе колец этой планеты-гиганта. Первые в истории фотографии Амальтеи сделал аппарат "Вояджер-1" в марте 1979 года. Затем, в 1990-х годах, более подробные снимки спутника были получены с помощью космического корабля "Галилео".

амальтея солнечная система спутники группы амальтеи спутники юпитера эдвард эмерсон бернард юпитер