0 комментариев 895

105 лет со дня рождения Владимира Магницкого

Вспоминаем выдающегося ученого, основателя советской школы физики земных недр

Ровно 105 лет назад, 12 июня 1915 года, родился выдающийся ученый, основатель советской школы физики земных недр Владимир Александрович МАГНИЦКИЙ. Известный геофизик, академик АН СССР Владимир Магницкий внес огромной вклад в развитие науки и подготовку научных кадров в нашей стране.

Вопросами геологии, а затем и другими науками о Земле, ученый начал интересоваться еще в школе. Позже, став специалистом в области геофизики, геодезии и внутреннего строения нашей планеты, ученый опубликовал немало новаторских для этой области работ. Магницкий дал объяснение изменениям сейсмических явлений по глубине, разработал физико-математические модели литосферы, изучал механизмы движения земной коры, руководил в нашей стране исследованиями строения и эволюции Земли и т.д. На протяжении всей своей научной жизни активно вел педагогическую деятельность и подготовил немало талантливых кадров.

Владимиром Магницким был предложен новый метод расчета поля температуры в глубинах Земли, позволяющий получить достоверное распределение температуры в Земле по глубине.

Магницкий начал теоретические исследования состояния вещества Земных недр и его реологических свойств. Он предложил объяснение цикличности землетрясений на основе максвелловской реологии вещества литосферы, оценил скорости деформации при сильных землетрясениях, поставил вопрос о природе переходного слоя мантии, сделал предположение о возможности распада оливина на составляющие окислы. Источник.

За свою жизнь Владимир Магницкий опубликовал более ста научных трудов. Ученый был членом бюро Международного геодинамического проекта и вице-председателем одного из комитетов Международного проекта "Литосфера", а также председателем научного совета РАН по физике недр Земли. С 1981 г . по 1999 г. Магницкий был главным редактором научного журнала "Физика Земли".

Ученого не стало 16 октября 2005 года. Ему было 90 лет.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников. Дополнительный источник: http://www.ifz.ru/istorija/kniga-pamjati/vladimir-magnickii/