1 сентября в НИЦ "Курчатовский институт" состоялась встреча первокурсников НБИК факультета Московского физико-технического института с профессорско-преподавательским составом.

На встрече, посвященной началу нового учебного года, с приветственным обращением к первокурсникам выступил помощник президента НИЦ "Курчатовский институт", декан факультета нано-, био-, информационных и когнитивных технологий (ФНБИК МФТИ) профессор П.К. Кашкаров.  Он поздравил студентов с успешным поступлением в один из ведущих вузов страны. В своем приветствии он подчеркнул, что на базе МФТИ и НИЦ "Курчатовский институт" впервые реализуется междисциплинарная система подготовки   кадров, поэтому в перспективе выпускники вуза    станут специалистами совершенно нового типа.

Также П.К. Кашкаров передал поздравления от научного руководителя ФНБИК, президента НИЦ "Курчатовский институт" М.В. Ковальчука. Он отметил, что благодаря инициативе Михаила Валентиновича для студентов была сформирована, не имеющая аналогов, междисциплинарная научная программа. Особое внимание было уделено подбору преподавательского состава. Сегодня сотрудники кафедр МФТИ – это видные ученые, ведущие научную работу и преподавательскую деятельность не только в Курчатовском институте, но   и других вузах столицы.  Выступающий   отметил, что в институте собрано самое передовое исследовательское оборудование – это, прежде всего, установка класса мега-сайенс Курчатовский специализированный источник синхротронного излучения "КИСИ – Курчатов", исследовательский нейтронный реактор ИР-8, комплекс биотехнологий и геномных исследований, комплекс электронной и зондовой микроскопии, "Нанофаб", Курчатовский вычислительный комплекс на базе суперкомпьютера, комплекс нейронаук и когнитивных исследований.

Именно такая широкая приборная база   современного оборудования, собранная на одной площадке, дает большие исследовательские возможности не только ученым института, но и студентам ФНБИК МФТИ.  П.К.Кашкаров рассказал о программе поддержки студентов, аспирантов и молодых сотрудников в НИЦ "Курчатовский институт", о концепции и принципах непрерывной подготовки кадров.

Также информацией о программе на 2016-2017 учебный год поделились:

В.Г. Орлов – заместитель декана ФНБИК МФТИ по старшим группам;

С.Ю. Доброхотов - д. ф-м. н, профессор, заведующий кафедрой математики и математических методов физики ФНБИК МФТИ;

В.А. Ильин – д. ф-м. н., профессор, заведующий кафедрой информатики и вычислительных сетей ФНБИК МФТИ;

Б.М. Величковский – член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой гуманитарных наук ФНБИК МФТИ;

А.Л. Барабанов - д. ф-м. н, заведующий кафедрой физики и физического материаловедения ФНБИК МФТИ.

"Учеба на ФНБИК МФТИ интересное, но очень трудное занятие", - отметил в завершение встречи П.К. Кашкаров. "Дело в том, что студенты должны освоить курсы математики и физики по программе физтеха, то есть нормального физического вуза и вместе с тем в сопоставимых объемах: химию, биологию, включая молекулярную биологию, генетику, биотехнологии.  Это под силу только очень одаренным и мотивированным молодым людям".

Наталья Костенко, студентка 1-го курса ФНБИК МФТИ:

"Собственно, почему я выбрала этот факультет. В школе, которую я заканчивала, последние годы мы занимались проектной деятельностью. Это очень помогает определиться с темами, которыми мы хотим заниматься потом. Я сделала 2 проекта. Первый был посвящен оптическим иллюзиям, а второй - восприятию информации детей среднего школьного возраста. На некоторое время мне удалось погрузиться в область когнитивных наук и на НБИК факультет МФТИ я пришла с желанием заниматься чем-то, связанным с когнитивными исследованиями. То есть я хочу заниматься проблемами мозга, в первую очередь проблемами восприятия информации".

Константин Чувакаев, студент 1-го курса ФНБИК МФТИ:

"Мои ожидания связаны с нюансами образовательного процесса, которые, как мне кажется, отличают ФНБИК от других факультетов, представленных в МФТИ в Долгопрудном. Это, прежде всего, небольшой размер групп, возможность удобно организовать учебный процесс и свое время. ФНБИК - это междисциплинарный факультет, научная специализация кафедр ФНБИК сейчас очень востребована. Одна из причин, по которой я пошел на этот факультет, заключается в том, что я сам еще не решил, кем я хочу быть. На этом факультете, где занимаются таким большим спектром наук, я смогу определиться с тем, в чем я действительно хотел бы себя реализовать. Мои сомнения связаны со сферой приложения моих сил: биология, физика, химия, информатика, когнитивные технологии. Мне все это очень интересно".

Егор Ларионов, студент 1-го курса ФНБИК МФТИ:

"В школе у меня был любимый предмет  математика. Но будущее за людьми с широким научным кругозором. Меня привлекает возможность обучения в различных сферах, т.к. ФНБИК - это факультет междисциплинарный. Нанотехнологии, биотехнологии, информатика  мне все это очень интересно. Полагаю, что понимание взаимосвязи этих наук придет ко мне в конце обучения.  Хочу на практике увидеть, как можно реализовать конвергенцию наук и технологий в конкретных проектах. А в будущем вижу себя ученым".

Екатерина Кормазева, магистрант ФНБИК МФТИ:

"Я в этом году закончила бакалавриат МИФИ на кафедре ядерной медицины. Именно поэтому я в качестве магистерской программы выбрала факультет нано-, био-, когнитивных технологий, в состав которого входит центр ядерной медицины. Надеюсь в будущем развивать науку и работать в этой области в Курчатовском институте. Я уже довольно хорошо представляю, как и для чего можно использовать установки МРТ и ПЭТ КТ. Я знаю, что они имеются в Курчатовском институте и на них хотела бы реализовать ряд интересных проектов".

Пресс-служба НИЦ "Курчатовский институт"