Название изображения

В 1521 году испанские конкистадоры после трехмесячной осады захватили столицу государства ацтеков Теночтитлан. Это событие стало отправной точкой для завоевания территории современной Мексики (в XVI веке такого государства на карте мира еще не было, оно появится только 300 лет спустя).

Конкистадор в переводе с испанского означает «завоеватель». Установление в Мексике испанского господства было и остается предметом ожесточенных споров среди историков. Современные жители Мексики также воспринимают эти события весьма неоднозначно

Колонизация Мексики стала крупнейшей военной кампанией Испании в ходе колонизации Америки. Испанцы пользовались оружием и инструментами из совершенно неизвестных местным жителям материалов ― железа и знаменитой в свое время толедской стали, секрет которой испанцы переняли у арабов. Ацтекам и другим коренным народам Мезоамерики в ту пору были известны только золото, серебро, медь и, возможно, свинец. Конкистадоры ездили верхом на невиданных животных, отдаленно похожих на знакомых коренным жителям Мезоамерики оленей, но более крупных и сильных. С ними были огромные собаки, способные разорвать на части взрослого человека.  Наконец, у них были металлические трубы, изрыгающие огонь.

Кто эти загадочные пришельцы? Чего они хотят? О первоначальном восприятии испанских конкистадоров коренным населением Мексики (в свете письменных источников XVI века) в своей лекции рассказывает кандидат исторических наук, младший научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Анастасия КАЛЮТА.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ: 

● Кортéс Эрнандо

● Boone E.H. 1992 ‘Incarnations of the Aztec Supernatural: The Image of Huitzilopochtli in Mexico and Europe’ Transactions of the American Philosophical Society held at Philadelphia for Promoting Useful Knowledge, V. 79. Part 2, 1989.

● Diaz del Castillo B. 1975 Historia verdadera de la conquista de Nueva España. Barcelona: Ramon Sopena.

● Hvidtfeldt A. 1958 Teotl and ixiptlatli: Some Central Conceptions in Ancient Mexican Religion Ancient Mexican Religion. With a General introduction on Cult and Myth. Copenhagen: Munksgaard.

● Klor de Alva J. 1979 ‘Christianity and the Aztecs’. San Jose Studies 5 :7.

● Launey M. 2011 An Introduction to Classical Nahuatl. Translated and adapted by Christopher Mackay. Cambridge: Cambridge University Press.

● López Austin A. 1973 Hombre-dios. Religión y política en el mundo náhuatl. Mexico: UNAM, 1973.

● Maffie J. 2013 Aztec Philosophy: Understanding World in Motion. Boulder: University of Colorado Press. 2013.

● Sahagun B. Florentine Codex. 1951 The General History of Things of New Spain. Book 2 The Ceremonies. Salt Lake City: University of Utah Press.

● Sahagun B. 1956 Florentine Codex. The General History of Things of New Spain. Book. 6 Salt Lake City University of Utah Press.

● Sahagun B. 1961 Florentine Codex. The General History of Things of Spain. Book 10 The People. Salt Lake City: University of Utah Press, 1961.

● Townsend C. 2003 “Burying White Gods: New Perspectives on the Conquest of Mexico.” In American Historical Review Vol. 108, Issue 3. pp.659-687.

● Townsend R. F. State and Cosmos in the Art of Tenochtitlan. Washington D.C.: Dumbarton Oaks, 1979.