Мартин Фюссенеггер (Martin Fussenegger), биоинженер из Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) и его коллеги сконструировали прибор, который позволяет с помощью мозговых импульсов воздействовать на гены мыши, в организм которой имплантировано устройство, воспринимающее эти импульсы. Об этом рассказывает The Guardian.

Таким образом, расслабляясь или, наоборот, сосредоточиваясь, люди могут увеличивать или уменьшать количество белка в крови у мышки. По мнению создателей прибора, у него большое будущее. Ведь в принципе таким образом можно лечить многие человеческие заболевания, по крайней мере на их раннем этапе. Если ученые смогут  имплантировать такой чип людям, то можно будет не давать им лекарства. Больной сам, настраиваясь на определенное настроение, сможет воздействовать на тот ген, работу которого нужно изменить.

На мысль о подобном приборе ученых навела игра Mindflex, в которой специальное оборудование снимает электроэнцефалограмму с мозга игрока и дает ему таким образом силой мысли приводить в движение шарик.

Однако пока что Мартин Фюссенеггер проводит опыты только на мышах. Исследователям нужно преодолеть важнейшее препятствие — понять, каким образом среди многочисленных мозговых импульсов выделить именно те, которые связаны с болезнью, и на которые надо будет оказывать воздействие. Впрочем, Фюссенеггер надеется, что в ближайшие лет пять он уже сможет перейти к опытам на людях.