В штате Флорида (США) были обнаружены три молодые особи нильского крокодила: двое плавали в водоеме Национального парка Эвенглейдс, а третий отдыхал на крыльце частного дома в Майами. Биолог Кеннет Крысько (Kenneth Krysko) и его коллеги из Музея естественной истории университета Флориды составили описание рептилий. Ученые сообщают, что во взрослом состоянии хищники могут достигать 5,5 м, весить как небольшой автомобиль, и нападать не только на рыб и водоплавающих птиц, но и на крупных млекопитающих, таких как бегемоты и зебры. О находке рассказывает портал eScienceNews.

Ученые проверили ДНК животных и установили, что они родственны с видом, обитающим в Южной Африке. Они рассказывают, что хищные рептилии потенциально могут выжить во Флориде. При этом исследователи сомневаются, что это — все представители данного вида, которые имеются на территории штата. «Мы знаем, что они могут жить в дикой природе Флориды в течение многих лет. Мы также знаем, что они быстро растут здесь, и мы знаем их поведение в их родной местности. У нас нет никаких оснований полагать, что оно изменится здесь, во Флориде», — сказал Кеннет Крысько.

Между тем в странах Африки  период с 2010 по 2014 годы было зафиксировано 480 случае нападения нильского крокодила на людей, из них 123 случая — со смертельным исходом.

Ученые уже проверили рептилий на возможное родство с особями, содержащими в местных зоопарках, но не нашли никаких соответствий. Докторант университет Флориды Мэтью Ширли (Matthew Shirley) считает, что, возможно, крокодилы были ввезены кем-то без разрешения.

Авторы исследования отмечают, что за последнее десятилетие, большое число нильских крокодилов было импортировано из Южной Африки и Мадагаскара для показа в таких местах, как «Царство животных» Диснея.  Кроме того, торговля экзотическими животными для частных коллекций — популярный бизнес во Флориде. Ученые считают, что последняя гипотеза — наиболее вероятное объяснение появления рептилий.

Исследователи оценили вероятность размножения и развития хищных рептилий в новых условиях. Согласно исследованию, атлантическое побережье Флориды и вся береговая линия Мексиканского залива обеспечивают благоприятный климат для размножения нильского крокодила. Благодаря субтропическому климату, этот штат имеет наибольшее количество т.н. инвазивных биологических видов — от бирманского питона до кубинской древесной лягушки.

«Как биолог я надеюсь, что появление нильских крокодилов во Флориде откроет глаза каждому на проблему инвазивных видов, которые имеются  в нашем штате. Теперь — вот еще один вид, но на этот раз это не просто крошечный геккон из Африки», — поделился Кеннет Крысько.

Читайте также на портале Научная РоссияЕвропа заполнена инвазивными млекопитающими.