Первое общее собрание новых членов Академии — профессоров РАН — состоится 21 марта в Большом зале РАН. На собрании будут вручены дипломы и удостоверения, прозвучит приветствие главы РАН Владимира Фортова. Также будет оглашен состав Координационного совета профессоров и имя его председателя, озвучена программа работы на 2016 год.

Введенное в конце прошлого года почетное звание «профессор РАН» — не просто признание научных заслуг. Академия наук разрушает миф о собственной закрытости и консервативности. Профессором РАН может быть избран даже работающий за рубежом и не имеющий российской научной степени ученый-россиянин. Главное — реальные научные достижения и неравнодушие к развитию науки в России. Среди профессоров много ученых, известных широкой публике не только серьезными научными достижениями, но также и активной гражданской позицией, просветительской деятельностью — политолог Алексей Громыко, биолог Александр Марков, астрофизик Сергей Попов, физик Артем Оганов и другие. На данный момент звание присвоено 493 ученым.

Планируется, что все профессора разделятся на 23 рабочих группы, каждая из которых будет работать над конкретной задачей. Новые подходы требуют и новых методов: создана удобная онлайн-площадка, сетевое сообщество, где профессора могут обсуждать актуальные вопросы, совместно разрабатывать предложения по каждому из направлений.

Профессора РАН будут участвовать в создании стратегии развития Академии на ближайшие годы, формировании ключевых направлений научно-технологического развития страны. Другая важная задача — участие в реализации новых функций академии, появившихся с учетом реформы: научное консультирование, предложение законодательных инициатив и другое.