Идея получения как можно более точной информации о том, что происходит в мозге, не нова. Для того, чтобы заниматься прогнозированием, диагностикой и терапией болезней, например, болезни Альцгеймера, эпилепсии или черепно-мозговых травм, важно понимать процессы записи и извлечения информации в мозге. Новое исследование Университета Тель-Авива, опубликованное в журнале PLoS Computational Biology, вносит  значительный вклад в эту область.

В более раннем исследовании ученые уже сумели обнаружить в мозге, а конкретно в гиппокампе, новорожденных мышей так называемые узловые нейроны, организовывавшие работу целых нейронных схем. В новом исследовании нейробиологи с помощью метода компьютерного моделирования смогли построить действующую модель нейронных цепей, где ключевую роль играют как раз узловые нейроны.

«Это устроено так, как если бы пара аэропортов отвечала за все воздушное сообщение в мире», — описывает сложность системы доктор Паоло Бонифацци (Paolo Bonifazi). Он также отметил очевидное практическое применение открытия: «Если мы в состоянии определить клеточный тип узловых нейронов, то можно специально создавать их в пробирке из стволовых клеток и пересаживать в мозг для восстановления функциональности тех или иных нейронных путей, поврежденных при травме или болезни».

Источник иллюстрации: ru.123rf.com