Проведение химических анализов по определению йода – часть комплекса научных исследований НИИСХ Крыма, направленных на решение проблемы йододефицита на полуострове и за его пределами.

Заболевания щитовидной железы, обусловленные недостатком такого важного микроэлемента, как йод, - наиболее распространенные неинфекционные болезни, от которых страдают люди во всем мире. Ограниченное употребление морепродуктов, стрессы, неблагоприятная экологическая ситуация – вот лишь несколько факторов, вызывающих нарушение функций щитовидной железы и, как следствие, ухудшающих общее состояние здоровья человека.

Несмотря на близость моря, Крым – эндемичный регион по заболеваниям, связанным с дефицитом йода. Озаботившись данной проблемой, ученые Института сельского хозяйства Крыма работают над опытами по насыщению йодом продукции животноводства, для чего используют препарат, основным компонентом которого являются водоросли - крымская ламинария. Перед исследователями стоит задача разработать технологию, которая позволит обогатить йодом традиционные продукты питания (мясо, молоко, яйца) и окажет оздоравливающий эффект на организм человека.

Для оценки результатов опытов крайне важно проведение правильных и точных анализов, и такая возможность в институте есть: лаборатория агрохимических исследований НИИСХ Крыма сертифицирована и оснащена всем необходимым. Ее сотрудникам, профессионалам своего дела, хорошо известно, что анализ на определение содержания йода в лабораторных условиях - один из самых небезопасных, и проводится он зачастую в ущерб здоровью исследователей: в химической реакции участвуют фенол и бромная вода - высокотоксичные вещества, которые могут вызвать нарушение нервной системы и химические ожоги.

Чтобы избежать вредных воздействий, в лаборатории НИИСХ Крыма разработали и опробовали способ определения йода в продуктах животноводства, принципиально отличающийся от привычного. Ученые использовали физико-химический метод, основанный на свойствах йода, что позволило отказаться от использования вредных реагентов и сделать химизм реакции экологически чистым. Новый способ проведения анализа позволяет получить качественное и количественное определение йода, дает возможность не только определить его присутствие в продукте, но и корректировать кормовые рецепты. Анализ характеризуют его стабильность и воспроизводимость. Кроме того, новая методика позволяет значительно сократить время проведения исследования, сделать его результат более точным, что подтверждает близкая сходимость в параллельных образцах.

В ближайшее время результат интеллектуальной деятельности ученых ФГБУН «НИИСХ Крыма», новая уникальная методика определения содержания йода в продуктах животноводства, будет зарегистрирована как ноу-хау.

Информация и фото предоставлены ФГБУН "НИИСХ Крыма"