Сотрудники Германского центра авиации и космонавтики, принимающего участие в миссии Dawn, продемонстрировали анимационную модель полета вокруг карликовой планеты Цереры. Ее можно увидеть на сайте NASA.

Программа Dawn была принята NASA в рамках большой программы Discovery. В 2007 году межпланетная станция была запущена, ее главной целью были астероид Веста и карликовая планета Церера. Эти небесные тела были выбраны во многом из-за того, что являются противоположностями. Церере астрономы несколько раз меняли «категорию». Ее считали просто астероидом, какое-то время даже говорилось, что она планета, подобная Земле или Марсу, затем ее все-таки перенесли в разряд карликовых планет. Цереру покрывает толстый слой льда, но ясно, что ее поверхность невероятно разнообразна. Веста же — монолитный безводный ахондрит, астероид без каких-либо округлых включений.

Портал Научная Россия подробно рассказывал о продвижении миссии Dawn. На основании сделанных станцией более 10 тысяч снимков был составлен первый атлас Весты. После этого зонд двинулся к Церере и в марте 2015 года перешел на ее орбиту. Ученые связывают большие надежды со сделанными снимками Цереры, в частности потому, что Церера и Веста были формировавшимися планетами, чье развитие прервалось под воздействием гравитации Юпитера. А это значит, что их изучение может пролить свет на начальные стадии развития Солнечной системы.

Аппарат Dawn прислал множество снимков, показывающих детали поверхности Цереры, с ее кратерами, долинами и трещинами.

В анимационном фильме, сделанном немецкими исследователями, можно увидеть многочисленные кратеры Цереры — Оккатор, Данту, Йалоде. Сама Церера была названа в честь римской богини плодородия, очевидно, поэтому все географические названия на ее поверхности даются в честь божеств, духов и праздников, связанных у разных народов с сельским хозяйством.

То, что анимация была сделана в цвете, дает возможность увидеть разноцветную поверхность планеты. Портал Научная Россия уже писал о том, что яркие пятна на Церере оказались вкраплениями соли. Кроме того, те места, которые отсвечивают синим цветом, очевидно, содержат более молодые породы.

Сейчас Dawn постепенно спускается ­— он находится в 385 километрах от поверхности Цереры. Скоро его миссия закончится, но поверхность Цереры можно будет по-прежнему наблюдать, благодаря сделанной анимации.