Группа генетиков из нескольких стран мира описала набор генов, ответственные за такие элементы волосяного покрова человека, как густая борода, густые сросшиеся брови, а также гены, запускающие поседение. Статья ученых опубликована в журнале Nature Communications, кратко о результатах рассказывает NatureNews.

Ученые исследовали ДНК около 6000 добровольцев из стран Латинской Америки. В этом регионе, по словам ученых, представлены все расы и национальности, которые смешиваются друг с другом, что дает возможность исследовать разные виды мутаций. Среди участников исследования были люди смешанного европейского (48%), африканского (6%) происхождения и коренные американцы (46%). В результате удалось описать целый набор генов, определяющих характеристики волосяного покрова.

Так, ген IRF4, как выяснилось, ответственен за поседение волос за счет управления выработкой меланина. Соответственно, степени активности этого гена определяет, в каком возрасте человек начнет седеть.

В свою очередь, гены EDAR и FOXL2 оказались ответственными за густоту бороды и бровей, мутации в гене PAX3 приводят к появлению так называемой «моноброви» — сросшихся бровей. Открыт и ген, определяющий курчавость волос — PRSS53.

Открытие будет полезно сразу в нескольких направлениях. К примеру, по ДНК можно будет восстанавливать внешний вид человека — это может пригодиться и в криминалистике, и в палеогенетике. Кроме того, результаты смогут использовать трихологи и косметологи (трихология — наука о волосах и волосистой части кожи головы).