Новости науки на портале «Научная Россия»

Ученые изобрели аппарат для производства молекул

Новая машина по изготовлению молекул может делать по сути то же самое, что и 3D-принтеры для инженеров.

Химики из Университета Иллинойса во главе с профессором Мартином Берком (Martin D. Burke) создали машину для сборки сложных малых молекул — подобную 3D-принтеру, только на молекулярном уровне, а не на уровне материалов. Исследователи описали технологию в мартовском выпуске журнала Science.

«Малые молекулы» — особый класс сложных, компактный химических структур. Они очень важны в медицине — большинство лекарств представляют собой небольшие молекулы, а они используются в качестве зондов для исследования внутренних процессов в клетках и тканях.

Однако «малые молекулы», как известно, трудно сделать в лаборатории. Традиционно высококвалифицированный химик тратит годы, пытаясь выяснить, как сделать молекулу в каждом конкретном случае.

«Исследование доктора Берка позволит добиться значительного прогресса, который поможет сделать сложный синтез малых молекул более эффективным, гибким и доступным», — сказал представитель Национального института медицинских наук Майлс Фабиан (Miles Fabian), который частично финансировал исследование.

Автоматизированный процесс может значительно ускорить и упростить разработки новых лекарственных средств и других технологий, которые опираются на небольшие молекулы.

малые молекулы машинка для молекул