Ученые из университета Эмори в Атланте смогли с помощью позитронно-эмиссионной томографии проследить, в каких органах сильнее всего распространяется вирус СПИДа. Описание этого метода опубликовано в журнале Nature Methods.

Биологи начали с того, что «прикрепили» радиоактивные молекулы к антителам, обнаруживающим белки вируса в теле обезьяны. После этого они ввели эти антитела зараженным СПИДом макакам. Таким образом, позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) дала возможность получить точное изображение тех мест, где находилось наибольшее скопление молекул вируса. Результаты оказались довольно неожиданными. Вирус явно угнездился в носовой полости, в гениталиях у самцов и в легких — то есть в тех частях тела, которым ученые не уделяли достаточно большого внимания. Это открытие уже само по себе может сильно повлиять на разработку лечения СПИДа.

Кроме того, сам метод поисков вируса с помощью ПЭТ поможет лечению — прежде всего тех больных, у которых болезнь считается уже подавленной. Биологи считают, что в теле больного существуют такие места, где вирус практически невозможно обнаружить традиционными методами. В частности, он внедряется в ткани и остается там, когда в крови следов вируса уже нет. Это значит, что в тех случаях, когда болезнь считается остановленной, она на самом деле может в любой момент дать новую вспышку.

Новый метод выявления вируса еще нуждается в дальнейшей разработке и уточнении, но в любом случае он может обеспечить большой рывок в лечении СПИДа. Именно поэтому ученые в интервью журналу Science выражали сожаление, что столь важный материал был опубликован не в самом журнале Nature, а в его «дочернем», менее авторитетном издании.