Новые снимки, сделанные на этой неделе с помощью космического телескопа Хаббла, показывают, что три одиночные звезды, взорвавшиеся несколько световых лет назад, не связаны ни с одной из галактик. Исследование опубликовано на сайте университета Беркли (США).

Каждая из этих звезд впервые обнаружена в период между 2008 и 2010 годами через телескоп на Мауна-Кеа на Гавайях. Однако тогда исследователи не были уверены, действительно ли звезды находятся вне галактик. Снимки, сделанные с Хаббла, показывают, что звезды, действительно, находятся вне систем.

«Если и были какие-либо планеты, которые вращались вокруг звезд в момент их взрыва, то они были бы стерты с лица Земли, — пошутила автор нового исследования сверхновых Мелисса Грэм (Melissa Graham). Но, скорее всего, до взрыва на ночном небе можно было что-то увидеть».

Наблюдаемые звезды могли взорваться как сверхновые типа IA — подкатегория звезд, которая является результатом взрыва белого карлика. Вероятно, еще до взрыва три звезды были вытолкнуты за пределы их первоначальных галактик миллионы лет назад. Грэм и ее команда продолжают искать и другие одиноко умирающие звезды для того, чтобы обнаружить ранее невидимые звездные скопления в загадочных промежутках пространства между галактиками.