Межпланетная станция NASA New Horizons прислала на Землю первые данные о химическом составе четырех малых спутниках Плутона, сообщает пресс-служба агентства. Выяснилось, что поверхность Гидры покрыта почти нетронутым водяным льдом, что подтверждает ранее сделанные выводы.

Снимки Гидры, полученные ранее, показали высокую отражательную способность поверхности луны. Тогда ученые предположили, что Гидра покрыта водяным льдом (см. «Первые данные и фотографии от New Horizons после пролета рядом с Плутоном, Хароном и Гидрой»). Теперь это предположение подтвердилось, благодаря новым данным, полученным инструментами New Horizons в инфракрасном спектре, которые однозначно указывают на признаки кристаллического водяного льда: широкое поглощение в диапазоне от 1,50 до 1,60 микрон и более узкая водно-ледяная спектральная характеристика на 1,65 микрон.

Спектр поверхности Гидры похож на тот, что наблюдают на Хароне — самой большой луне Плутона, которая тоже покрыта кристаллическим водным льдом. Только диапазон поглощения у Гидры глубже, чем у Харона. Вероятно, зерна льда на Гидре больше или они отражают больше света под некоторыми углами, чем зерна льда на поверхности Харона. Ученые полагают, что Гидра образовалась в облаке ледяных обломков, оставшемся от богатых водой мантий двух космических тел, столкнувшихся 4 млрд лет назад. Характеристики поверхности Гидры указывают на то, что на ней присутствует сравнительно немного темного материала. На поверхности Харона загрязнений гораздо больше.

Ученые пытаются разобраться, почему лед Гидры кажется чище, чем лед Харона. Возможно, микрометеоритные удары постоянно освежают поверхность Гидры, убирая с нее загрязнения, рассуждает Симон Портер (Simon Porter), член команды миссии New Horizons из Юго-западного исследовательского института в США. Этот процесс, по-видимому, не столь эффективен на более массивном Хароне, гравитация которого сохраняет мусор, образованный ударами метеоритов.

Напомним, что зонд New Horizons запущен NASA 19 января 2006 года, а 4 июля 2015 года он максимально приблизился к Плутону. Теперь аппарат летит к границам Солнечной системы.