Новости науки на портале «Научная Россия»

Риск развития шизофрении может быть связан с одним из генов

Новое исследование американских ученых показало, что ген С4 в процессе роста мозга разрушает нормальные связи синапсов, связывающих нейроны.

Ученые из Национального института психического здоровья (США) под руководством Брюса Катберта (Bruce Cuthbert) провели исследование, пытаясь найти фактор, вызывающий развитие шизофрении. Они анализировали ДНК людей и исследовали ткани мозга лабораторных мышей, пытаясь разобраться в причинах, вызывающих это опасное заболевание, трудно поддающееся лечению. Об исследовании рассказывает Associated Press.

Результаты работы связывают развитие шизофрении с нормальным процессом перестройки связей между мозговыми зонами, который происходит в подростковом возрасте. Не случайно именно в это время заболевание зачастую дает о себе знать.

Предыдущий ряд исследований показал наличие более ста участков в ДНК человека, с которыми может быть связан риск развития шизофрении. Опираясь на представительную выборку, включающую 28799 людей с шизофренией и 35986 здоровых людей, исследователи обнаружили, что активность гена под названием С4 может увеличить риск развития заболевания на 30%, в сравнении с общей популяцией.

Ученые обнаружили, что у лабораторных мышей этот ген приводит к так называемой «обрезке» синапсов — мест контакта между двумя нейронами. «Это похоже на то, как если бы вы наняли садовника, который должен подстригать кусты, но получили гиперактивного работника, и теперь ваши кусты голые», — объяснил Брюс Катберт.

Эксперты высоко оценили достижение исследовательской группы, несмотря на то, что требуется ряд дальнейших исследований, чтобы проверить его выводы. Если результаты подтвердятся, ученые могли бы задуматься о поиске лекарств, которые бы подавляли активность опасного гена и предотвращали развитие шизофрении у молодых людей. Даже когда заболевание уже проявилось, оно могло бы остановить его развитие.

Ранее портал Научная Россия писал о том, как шизофрения и биполярное расстройство связаны с творчеством.

ген с4 синапсы шизофрения