Ученые из Кембриджского университета (Великобритания) во главе с Карен Кэмпбелл (Karen Campbell) показали, что реакция на повседневные события в молодом возрасте обычно сходится у разных людей, тогда как в более старшем возрасте реакции отличаются многообразием. Исследование опубликовано в журнале Neurobiology of Aging, кратко о его результатах рассказывается в пресс-релизе на сайте университета.

Задачей ученых было изучить реакции не на конкретные лабораторные стимулы, а комплексные, похожие на события из жизни. Поэтому они использовали в качестве стимулирующего материала эпизоды из фильма Хичкока. В эксперименте приняло участие 218 человек в возрасте от 18 до 88 лет. Мозговая активность испытуемых исследовалась с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии.

Исследователи обнаружили удивительное сходство в мозговой активности молодых людей: на одних и тех же моментах фильма у них были активны одни и те же зоны мозга. В более старшем возрасте это сходство исчезало, могли наблюдаться совершенно разные реакции на одни и те же просмотренные эпизоды.

Они полагают, что это может быть связано с возрастными изменениями в механизме концентрации на объекте. «С возрастом наша способность концентрировать внимание ухудшается, мы все больше отвлекаемся на постороннюю информацию. В результате, реакции у пожилых, которые мы наблюдали, были реакциями на широкий спектр стимулов, соответственно, они понимали и интерпретировали события иначе, чем молодые люди», — пояснил Кэмпбелл.