Британские ученые попытались вывести пшеницу, которая бы без помощи пестицидов отталкивала тлей. О своей неудаче они сообщили в журнале Scientific Reports.

Обычно генно-модифицированные растения делают такими, чтобы они могли переносить пестициды, которые все больше и больше используются в сельском хозяйстве. Но как раз это возрастание объема пестицидов волнует и ученых, и просто потребителей. Именно поэтому ученые из Ротамстедской опытной станции в Англии попытались вывести пшеницу, которая не нуждалась бы в защите ядовитых веществ. Образцы ГМО-пшеницы производили феромон EBf, который отпугивает тлей. Как пояснил Хау Джонс (Huw Jones), один из участников проекта, они надеялись поспособствовать таким образом уменьшению использования инсектицидов в сельском хозяйстве.

Когда в лаборатории пшенице был добавлен дополнительный ген, она прекрасно производила нужный феромон, запах которого ассоциируется у тли с опасностью — но на опытном поле на тлю этот запах почему-то совершенно не действовал. Ученые признали поражение, подчеркнув, что исследование продолжается.

Ситуация осложняется тем, что полевые испытания потребовали огромных затрат. По сообщению Би-би-си, весь проект стоил 732 тысячи фунтов, а еще 444 тысячи было потрачено на его защиту от противников ГМО. Газета The Independent приводит еще более внушительные цифры: по их сведениям, проект стоил около 3 миллионов фунтов, из которых два пошли на его защиту.

Поле, на котором проводился эксперимент, было защищено высокими ограждениями и круглосуточно патрулировалось, так как многочисленные организации, борющиеся против ГМО, пытались помешать проведению исследования.

Экологические активисты уже заявили, что неудача ученых лишний раз подчеркивает бессмысленность попыток внедрения ГМО, и осудили правительство, выделяющее на эти исследования такие большие деньги. В то же время, многие ученые продолжают считать, что генно-модифицированные продукты — это возможность победить голод во всем мире. Портал Научная Россия неоднократно писал о различных мнениях, связанных с ГМО.