Сборка аппарата производится в особой чистой комнате Годдартского центра космических полетов в Гринбелте, штат Мериленд (США). Инженеры успешно установили две боковые панели устройства, которые будут служить рамой для 18 зеркал телескопа, а также башню основного зеркала. О ходе работ рассказывает вебсайт НАСА.

По словам Адама Карпентера (Adam Carpenter), руководителя инженерной группы, специалисты монтировали крылья по одному. Установка каждого может занять до 16 часов. Это очень деликатная операция, требующая слаженной коллективной работы.

На предыдущем этапе инженеры провели по раме телескопа сеть кабелей, которые обеспечат проведение электрических сигналов к активным сегментам зеркала во время работы аппарата в космосе. Инженерам нужно было убедиться, что во время маневров устройства и движения боковых панелей кабели нигде не будут пережаты. «Крылья» телескопа будут состоять из 6 и 18 сегментов основного зеркала телескопа соответственно. Они раскроются в открытом космосе, но для того, чтобы поместить их в грузовой корабль, конструкция сделана так, чтобы она могла складываться и разворачиваться, буквально как оригами.

Телескоп Джеймса Уэбба станет самым мощным телескопом за всю историю наблюдений за космосом и заменит известный телескоп Хаббл. Аппарат будет работать на расстоянии в 1,6 млн км от Земли при температуре, близкой к –200 ºC. Ожидается, что он «увидит» самые старые галактики во Вселенной, образованные примерно 13,5 млрд лет назад. Телескоп также сможет видеть сквозь космическую пыль и получит изображения очень далеких звезд и планет.

Портал Научная Россия ранее писал о том, что телескопу Хаббл исполнилось 25 лет, он — настоящий ветеран космических наблюдений.