Команда исследователей из Кливлендского музея естественной истории под руководством археолога Брайана Редмонда (Brian Redmond) обнаружила в Шеффилде (штат Огайо, США) на местности, ранее занимаемой сельскохозяйственными угодьями, фрагменты жилища, построенного 4 тыс. лет тому назад. О находке рассказывает портал Cleveland.com

Ученые предполагают, что его построили люди периода так называемой поздней архаики, и вряд ли они имели единое племенное имя. «Мы не имеем ни малейшего представления о том, как они себя называли и на каком языке говорили. Единственное, что от них осталось — это археологические данные», — рассказывает профессор Редмонд.

Фермеры находили в этой местности наконечники стрел и другие артефакты в течение ряда лет, а первые пробные раскопки проводились здесь еще в 1971 году. Систематические поиски привели исследователей к месту находки. Пол толщиной 7–8 см был сделан из желтой глины, очевидно, добытой неподалеку. В нем было сделано углубление, служившее как для приготовления пищи, так и для хранения запасов, в частности ореха гикори — важного элемента рациона древних людей.

Темные пятна по периметру глиняного пола, как выяснили ученые, имеют органическое происхождение. По всей видимости, они оставлены стеблями все того же ореха гикори. Они перевязывались вместе и образовывали каркас доисторического сооружения. Слои рогозы могли покрывать края дома.

Ученые считают, что построили здание не аборигены Огайо. Скорей всего, это были люди, пришедшие из юго-востока, родственные племенам, найденным на северо-западе штатов Кентукки и Южный Иллинойс. Поскольку племена вели кочевой образ жизни, они, предположительно, возвращались в эти места раз в год или раз в несколько лет и проводили там до нескольких месяцев.

Основу хозяйствования этих людей составляли охота и собирательство. Они жили еще до появления керамики и сельского хозяйства. Скорей всего эти люди питались рыбой из близлежащих рек и озер, а также охотились на белку, ондатру и оленя. Археологи находят в этой местности много оленьих костей.

Добытый материал вместе с видео археологических работ будет экспонироваться в Музее естественной истории Кливленда.

Ранее портал Научная Россия писал о другой археологической находке — обнаружении ванны для ритуальных омовений возрастом 2 тыс. лет под полом самого обычного дома в Израиле.