Ученые из проекта «Кеплер» под руководством Джона Дженкинса (Jon Jenkins) из Исследовательского центра Амес в Калифорнии (США) объявили об открытии в созвездии Лебедя планетной системы очень похожей на систему Земля-Солнце. Это 1030 по счету подтвержденная экзопланета. О своем открытии ученые рассказали в журнале Astronomical Journal и в пресс-релизе NASA.

Новая экзопланета Kepler-452b вращается вокруг звезды Kepler-452 на расстоянии 1400 световых лет от нас в созвездии Лебедь. Это самая маленькая из известных на сегодня подтвержденных экзопланет, открытых в так называемой обитаемой зоне. Обитаемой зоной называют область в окрестностях похожей на наше Солнце звезды, где планета может иметь на своей поверхности жидкую воду.

А самой маленькой из всех открытых экзопланет считается Kepler-138 b. Ее массу и плотность измерили совсем недавно, о чем Научная Россия рассказывала.

Планета Kepler-452b больше всех известных похожа на Землю, заявляют авторы статьи. Она на 60% больше в размерах, чем Земля и, как полагают ученые, скорее всего, каменная. Хотя точный ее состав и масса пока неизвестны.

Известны некоторые характеристики новой планетной системы, в сравнении с системой Земля-Солнце. Орбита Kepler-452b длиннее земной на 5%. Период обращения по ней составляет 385 дней. Расстояние между планетой и ее солнцем на 5% больше. Возраст звезды Kepler-452 составляет 6 млрд лет, то есть она на 1,5 млрд старше нашего солнца. У них похожая температура, но Kepler-452 на 20% ярче и на 10% больше диаметром.

Ученые считают, что новая экзопланета старше Земли. Она имеет все условия для возникновения жизни, поэтому ее изучение поможет нам лучше понять, как возникли Земля и ее биосфера.

Наряду со спутником «Кеплер», предназначенным для поиска экзопланет, в открытии Kepler-452b принимали участие наземные обсерватории, а именно обсерватория Макдональд в Университете Техаса, обсерватория имени Уипла на горе Хопкинс в Аризоне и обсерватория Кека на вершине Мауна-Кеа на Гавайях.