Каждую осень наша планета проходит через несколько метеоритных потоков, и в это время можно наблюдать зрелищные звездопады. Наиболее известным и ожидаемыми из них являются Персеиды, с которыми Земля встречается в августе. Об этом и других предстоящих метеоритных дождях рассказывает ТАСС.

Свое название Персеиды получили от имени созвездия Персея. При взгляде с Земли кажется, что «падающие звезды» появляются из области, находящейся в этом созвездии. Однако это лишь замысловатый эффект перспективы. В действительности же они представляют собой частички космической пыли, оставшейся от «хвоста» кометы Свифта-Таттла. Кусочки вещества размером всего с небольшой камешек в мгновение ока сгорают от эффекта трения, попадая в атмосферу Земли.

Наибольшей интенсивности в этом году Персеиды достигнут 17 августа. Это лучшее время для наблюдений за ночным небом. Впрочем, увидеть отдельные метеориты можно уже сейчас. Персеиды начались 17 июля, а завершатся 24 августа.

С 3 июля по 15 августа в ночном небе можно любоваться метеоритным дождем альфа-Каприкорниды. Наибольшей активности он достигнет в воскресенье, 2 августа. Этот поток порожден шлейфом кометы 169P/NEAT. Его интенсивность равна примерно 5 метеоритам в час.

На следующей неделе также ожидается появление йота-Аквариды. 6 августа желающие смогут насчитать в час около 6 метеоритов из этого потока.

Любоваться «падающими звездами» и загадывать желания ученые советуют лучше за городом, в местности, где не смога, а небо в ночные часы не засвечено искусственным освещением. К тому же, наибольшее количество метеоритов заметно только после полуночи.

К слову, метеориты не только красивы, отдельные представители — вполне опасны. Ранее наш портал писал об исследованиях подводного кратера от метеорита, который мог стать причиной гибели динозавров.