Новости науки на портале «Научная Россия»

Связь между ожирением и раком груди

У женщин с избыточным весом волокна коллагена, окружающие клетки соединительной ткани груди, становятся более жесткими, что провоцирует развитие рака.

Ученые из Корнелльского университета (США), под руководством ассоциированного профессора Клаудии Фишбах (Claudia Fischbach) доказали наличие связи между ожирением и раком груди у женщин. Их статью об этом, опубликованную в журнале Science Translational Medicine, пересказывает сайт журнала Science.

Американские исследователи брали пробы тканей как у худых женщин, так и у тех, кто страдает ожирением. Оказалось, что у вторых волокна коллагена, окружающие клетки соединительной ткани груди, становятся жестче — на сделанном под микроскопом снимке видно, что они имеют гораздо более прямую форму.

То же самое касается страдающих ожирением самок мышей. Причем у этих грызунов, как ученые выяснили экспериментально, наличие более жестких волокон коллагена в этих тканях провоцирует развитие рака.

Для проверки ученые поместили женские раковые клетки груди в культуру из здоровых клеток, взятых у страдающих ожирением клеток мышей. После этого раковые клетки стали делиться быстрее. Таким образом, можно считать практически установленным тот факт, что именно «затвердевшие» волокна коллагена провоцируют развитие рака груди у женщин.

«Люди обычно думают, что это определяется какими-то жидкими веществами, химикатами. Но это также и результат влияния физических параметров», — сказал доктор Фишбах.

Напомним, что предотвратить рак груди можно благодаря грудному вскармливанию, а замедлить его распространение — блокируя особые сигнальные молекулы, хемокины.

коллаген ожирение рак груди