Австралийский телескоп Parkes зафиксировал сразу пять быстрых радиоимпульсов, причем одна из вспышек была двойной, чего не наблюдалось ранее. О наблюдении сообщили ученые из Института Макса Планка в Германии в статье на сайте arXiv.org.

Впервые так называемые быстрые радиоимпульсы были обнаружены в 2007 году. К настоящему моменту было зафиксировано всего девять таких вспышек, последний раз о них сообщалось в январе 2015 года. Вспышки, обнаруженные сейчас, по характеристикам повторяют более ранние, с одним исключением — одна из них была двойной, с промежутком в 2,4 миллисекунды. Это результат какого-то события, произошедшего в созвездии Октант около 9 миллиардов лет назад.

Быстрыми радиоимпульсами называют единичные выбросы радиоизлучения огромной мощности — сопоставимой с излучением Солнца за миллион лет. Существует несколько гипотез о природе быстрых радиоимпульсов, однако наблюдение двойной вспышки опровергло некоторые из них. К примеру, столкновение нейтронных звезд, плотных ядер, мертвых массивных звезд возможно только однократное. Среди еще не отвергнутых версий — сигнал от пульсаров или гипервспышки от бессистемных источников гамма-лучей и рентгеновских лучей, известных как мягкие гамма-репитеры.