Ученые из Мичиганского университета в США под руководством Дэвида Джердеса (David Gerdes) обнаружили в Солнечной системе новую карликовую планету. Транснептуновый объект получил маркировку 2014 UZ224, сообщает The Washington Post со ссылкой на бюллетень Международного астрономического союза.

Планета находится на удалении около 14 млрд км от Солнца. Орбита ее движения точно не установлена, но полный оборот вокруг Солнца она, предположительно, совершает примерно за тысячу земных лет.

Исследователи обнаружили новую планету в рамках проекта по изучению темной энергии. Джердес поручил своим студентам отыскать на «звездной карте» перемещающиеся в соответствии со своими траекториями объекты Солнечной системы. Выполняя задание, участники группы и обнаружили неизвестное ранее космическое тело. Они разработали специальную компьютерную программу сопоставления космических объектов, которая помогла подтвердить открытие.

Новое тело пополнит список уже известных карликовых планет Солнечной системы, в числе которых Церера, Хаумеа, Макемаке, Эрида и сам Плутон. Дать объекту имя предстоит Международному астрономическому союзу. Напомним, что летом этого года канадские астрономы также обнаружили новую карликовую планету — за орбитой Нептуна в поясе Койпера. Планета, получившая маркировку 2015 RR245, стала самой далекой из обнаруженных в Солнечной системе планет.