Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) опубликовало снимок телескопа «Хаббл» с изображением спиральной галактики Мессье 90, которая не удалятся от Млечного Пути, а, наоборот, приближается к нему.

Мессье 90 (Messier 90) – спиральная галактика в созвездии Девы, удаленная от нашей галактики примерно на 60 миллионов световых лет. М 90 является частью скопления Девы, состоящего из 1200 галактик.

На снимке галактики отчетливо видна ее структура – центральный балдж и рукава. Есть у фотографии и некоторая особенность: секция в виде «лесенки» в левом верхнем углу. Эта черту можно объяснить особенностями камеры «Хаббла» Wide Field and Planetary Camera 2 (WFPC2), с помощью которой был получен снимок.

WFPC2 работала в период с 1994 по 2010 год, создавая изображения с необычной ступенчатой формой, как показано на этом снимке. Камера фиксировала инфракрасный, ультрафиолетовый и видимый свет с помощью четырех детекторов. Один из детекторов давал большее увеличение, чем остальные три. Когда четыре изображения объединяли в одно, необходимы были корректировки: изображение с большим увеличением уменьшили в размере, чтобы снимок выровнялся должным образом. Из-за этого и образовалась «лесенка» на фотографии галактики.

[Фото: ESA/HUBBLE & NASA, W. SARGENT ET AL.]