Специалисты NASA проанализировали снимки, полученные космическим аппаратом New Horizons, и пришли к выводу, что на спутнике Плутона Хароне когда-то был океан. Об этом говорит нынешний рельеф Харона с глубокими и очень длинными каньонами и впадинами. Сообщение об этом опубликовано на сайте NASA.

Ученые считают, что в далеком прошлом Харон был достаточно теплым для того, чтобы лед на верхних слоях его поверхности таял, за счет распада радиоактивных элементов и остаточного тепла от этапа формирования планеты. Тогда вода уходила вниз, создавая подповерхностный океан. Но с остыванием планеты океан постепенно замерзал и увеличивался в объеме, ведь лед обладает более низкой плотностью, чем вода. Этот процесс и отразился на рельефе, каким мы видим его сейчас.

На опубликованном снимке показан участок поверхности Харона под названием «Впадина Серенити» (Serenity Chasma), который входит в состав пояса каньонов. Эта система самая большая из известных в Солнечной системе, она достигает 1,8 тысячи километров в длину и 7,5 километров в глубину. Для сравнения, Гранд-Каньон на Земле составляет 446 километров в длину и 1,6 километров в глубину.

undefined