Английские антропологи и геологи реконструировали ландшафт, существовавший в Кенийской рифтовой долине, и определили, каким образом ее обитатели охотились миллион лет назад. Подробности были опубликованы в Scientific Reports.

Группа ученых, состоящая из представителей различных специальностей, связанных как с изучением древних людей, так и с изучением Земли, во главе с доктором Салли Рейнольдс (Sally Reynolds) из британского Борнемутского университета, попыталась выяснить, как выглядела Кенийская рифтовая долина примерно миллион лет назад, и как здесь проходила охота.

Дело в том, что за прошедшие тысячелетия ландшафт в долине сильно изменился из-за эрозии, климатических изменений, землетрясений и извержений вулканов. Ученые изучили, как проходил процесс эрозии и сдвиги почвы и создали реконструкцию древнего ландшафта. Они сопоставили ее с данными о наличии питательных веществ в почве, опросили современных масаев о том, где сегодня предпочитают пастись и кормиться животные. В результате были выявлены тропы, по которым, очевидно, в основном передвигались животные в древности. Рядом с этими местами обнаружено много остатков убитых зверей, а также многочисленные каменные орудия.

Можно предположить, основываясь на ландшафте, что животные двигались именно таким образом не только из-за пищи, но и потом, что их путь определялся особенностями местности. Для людей же это место было очень удобным, так как многочисленные возвышенности предоставляли им прекрасный обзор и одновременно возможность сидеть в засаде. Кроме того, Салли Рейнольдс добавила, что в этом регионе много питьевой воды и камня, из которого можно было изготовлять орудия. Словом, идеальное место для охоты.

Кенийская рифтовая долина, часть Восточно-Африканского разлома, ­— одно из мест, славящихся своими находками, связанными с жизнью первобытных людей. В одном из ее важнейших районов, Олоргесайлье (Olorgesailie), археологи постоянно находят останки скелетов первобытных людей, множество каменных орудий и кости убитых животных. Это место всегда было привлекательным для обезьян, слонов, гиппопотамов, пятнистых гиен, здесь растения богаты питательными веществами, и при этом водится относительно мало хищников. Именно поэтому Олоргесайлье привлекал и древних людей, которые получали здесь возможность частой и удачной охоты.