Согласно исследованию ученых из Ратгерского университета (США), небольшие водянистые капли на краях листьев куста черники содержат белки и углеводы, необходимые для многих насекомых, включая пчел, ос и мух. Эти капли могут играть большую роль для насекомых в сельскохозяйственных и природных экосистемах, сообщает пресс-служба вуза. Результаты работы опубликованы в журнале Proceedings of the Royal Society B: Biological Sciences.

«Наше исследование впервые показывает, что продукт «гуттации» – жидкость из сока растений, который выделяется по краям и кончикам листьев – является богатым питательными веществами источником пищи для насекомых», – отметил ведущий автор работы Сезар Родригес-Саона (Cesar Rodriguez-Saona), профессор кафедры энтомологии Школы экологических и биологических наук Ратгерского университета.

Многие насекомые, такие как пчелы, осы и мухи, пьют маленькие капельки, которые образуются на растениях по ночам при высокой влажности почвы, и биологи рассматривали их только как источник воды для насекомых. Но, по словам авторы работы, эти капли богаты углеводами и содержат белки, которые необходимы для многих видов насекомых.

В эксперименте на черничных полях насекомые с тремя разными образами жизни питания (травоядное насекомое, паразит и хищник) увеличили свою способность к выживанию и размножению, когда они питались каплями растений в течение всей своей взрослой жизни.

Капли также появлялись на полях черники в течение всего сезона, и за это время – вероятно, благодаря питательным каплям, – удвоилось количество полезных насекомых – паразитических ос и хищников, – которые защищают растения от вредителей.

«Эти данные важны для сохранения полезных насекомых, потому что насекомые могут находить и питаться капельками при недостатке пыльцы, нектара, хозяев или добычи», – подчеркнул Родригес-Саона.

[Фото: PABLO URBANEJA-BERNAT]