Ученые из Йельского университета под руководством Моники Розенберг (Monica Rosenberg) построили карту связей между участками головного мозга, ответственными за способность к концентрации внимания. Главный вывод исследователей состоит в том, что за этот процесс отвечают не отдельные регионы, а именно их связность. Статья опубликована в журнале Nature Neuroscience.

В исследовании участвовало 25 человек. Во время проведения процедуры функциональной магнитно-резонансной томографии ученые просили их выполнить задание, в котором им показывали черно-белые изображения гор либо города. Нужно было нажать кнопку только во втором случае, причем картинок города было 90% от общего числа. Это не сложное, но очень монотонное занятие, требующее высокой концентрации внимания для успешного выполнения.

Далее с помощью компьютерного анализа ученые соотносили успешное выполнение теста с особенностями активности мозга, чтобы выделить механизмы, отвечающие за концентрацию внимания. Чтобы убедиться, что определенные связи между зонами мозга возникают именно в процессе выполнения задания, в эксперименте в каждой группе испытуемых был один контрольный, которому не предлагалось делать задания. Построенная компьютерная модель позволила предсказывать активность определенных зон мозга и связей между ними, то говорит о жесткой связи этой картины с функцией концентрации внимания. «Мы смогли предсказывать, как успешно вы пройдете тест, просто смотря на то, как функционирует ваш мозг», — сказал Розенберг.