Нейрофизиолог Родриго Кирога (Rodrigo Quian Quiroga) из университета Лестера (Ведикобритания) и его коллеги, используя поисковые системы Google и Bing, описали характер ассоциативных связей между различными объектами и то, как эти ассоциации записываются в нейронной сети. Ученые установили, как работает механизм долгосрочного кодирования значимых ассоциаций. Об исследовании рассказывает пресс-релиз университета Лестера.

«Ранее мы предположили, что нейроны, называемые также нейронами Дженнифер Энистон [свое название они получили в связи с известным экспериментом, в котором использовались фотографии актрисы и эпизоды сериала "Друзья", в котором она снималась. — Прим. ред.], и есть строительные блоки памяти. Они репрезентируют понятия и связи между ними. На самом деле, такие понятия и их объединения составляют "скелет" наших воспоминаний. В соответствии с этим, мы склонны запоминать одни концепты и  забывать бесчисленное количество деталей. Не удивительно, что такие подробности даже не кодируются этими нейронами», — рассказал профессор Кирога.

В эксперименте принимали участие пациенты неврологической клиники, в мозг которых по медицинским показаниям были имплантированы электроды, записывающие нервную активность. Ученые демонстрировали им около ста различных изображений, собранных на основе поиска в сети интернет. Затем исследователи попросили испытуемых сгруппировать предложенные объекты в подмножества.

«Интересно, что пациенты изначально не решали задачу за запоминание, они просто разглядывали картинки. Таким образом, кодирование ассоциаций — не частное условие для решения поставленной задачи. В этом случае можно было бы утверждать, что нейроны временно кодируют такие ассоциации, а затем занимаются чем-то другим — но в действительности они скорее представляет собой хранилище долговременной памяти», — сказал Родриго Кирога.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что женский мозг в среднем «обгоняет» мужской по функциям памяти — до наступления менопаузы.