Голландский математик Нобелевский лауреат по физике 1999 года Герард 'т Хоофт (Gerard t Hooft) заявил, что нашел лучшее, чем у Хокинга, решение информационного парадокса. Согласно ему, край черной дыры можно рассматривать в виде стены, от которой информация о падающем в нее объекте отлетает словно теннисный мяч. Об этом пишет NewScientist со ссылкой на статью ученого в Arxiv.org.

Не прошло и месяца с тех пор как британский астрофизик Стивен Хокинг рассказал о решении информационного парадокса. Суть его в том, что согласно теории относительности информация об упавших в черную дыру объектах разрушается, и если что-то попало в черную дыру, то мы, находясь во вне, никогда не узнаем ничего об этом объекте. Но квантовая механика говорит, что информация не может быть создана или разрушена. Получается, она где-то есть. Но где?

В решении задачи Хокинг опирался на собственную гипотезу излучения Хокинга, которую он сформулировал в 1974 году. Согласно это гипотезе из черной дыры вылетают фотоны. Хокинг предположил, что информация об объекте, падающем в черную дыру, удерживается на горизонте событий в виде голограммы из таких спасшихся фотонов. Только ее нельзя прочитать, потому что она в хаотичном виде. Портал Научная Россия рассказывал об этом в статье «Стивен Хокинг: черные дыры хранят информацию».

Ответа Хокингу долго ждать не пришлось. Уже 5 сентября 'т Хоофт опубликовал свое видение информационного парадокса, где привлек гравитацию.

Если объект начинает скользить в черную дыру через ее край, то его гравитационное поле изменяется. Когда излучение Хокинга проходит через это гравитационное поле, его путь тоже изменяется и может передавать информацию о падающем объекте. Информация об объекте, как и его масса, отскакивают в космос, а сам объект благополучно падает в черную дыру.

То есть, поясняет в статье 'т Хоофт, описывая виды падающей материи, которая отскакивает от горизонта событий, нужно понимать, что эти отскоки представляют собой лишь ссылки на информацию, которую несут наши частицы, в то время как частицы продолжат падение внутрь черной дыры.

Идеи 'т Хоофта и Хокинга имеют одинаковое слабое место — перегруженность информацией. Их решение может привести к тому, что появится еще одна копия информация, то есть информация будет создана, вместо того, чтобы быть разрушена.

Если объект падает в черную дыру, то все его свойства следуют с ним, а в предложенных решениях получается, что информация об объекте либо зависает на горизонте событий (Хокинг), либо отскакивает от него ('т Хоофт). Квантовая механика запрещает такие ситуации, пишет NewSciencetist, ссылаясь на слова Стивена Гиддинга (Steven Giddings) из Калифорнийского университета.