Художник Карл Тейт (Karl Tate) изобразил для портала Space.com, как могла выглядеть Пилотируемая орбитальная лаборатория (Manned Orbiting Laboratory, или MOL), которую разрабатывали в США в середине 1960-х годов официально в военных, но также и в шпионских целях. Программа была закрыта, но до сих пор будоражат воображение фанатов пилотируемой космонавтики.

Программа по созданию Пилотируемой орбитальной лаборатории стартовала в США в 1963 году в условиях строгой секретности. Публично ее создатели заявляли, что это будет военная технологическая платформа для исследования космоса. Но на самом деле лабораторию хотели использовать для шпионажа.

Согласно проекту, лаборатория представляла собой модуль длиной 21,9 метров. В носовой части располагался Gemini-B — командный модуль для двоих космонавтов. Диаметр модуля составлял 3 метра, вес — 14470 кг. Самое интересное предполагалось разместить в кормовой — спутник Keyhole-10 с кодовым названием «Dorian». Это космический телескоп, но разработанный для наблюдения Земли, а не звезд. Проектировщики миссии планировали использовать в MOL 1,8-метровое оптическое зеркало, чтобы делать с высоким разрешением изображение территории СССР с полярной орбиты Земли. Полный список оборудования MOL и чертежи можно найти на сайте Национального управления военно-космической разведки США, которое рассекретило проект.

Предполагалось, что ракета-носитель Titan IIIC доставит модуль с экипажем из двух космонавтов на орбиту, где они будут работать 30 дней, а затем вернутся на Землю в спускаемом аппарате Gemini-B.

В 1966 году капсулу Gemini впервые испытали в беспилотном режиме. Одновременно для работы на будущей станции тренировали 17 космонавтов. В 1969 году программу закрыли, а группу космонавтов расформировали. Одной из причин закрытия называли быстрое развитие беспилотных орбитальных спутников, которые делали присутствие в космосе человека для управления ими ненужным.