Пристрастие к нездоровой пище не только ведет к ожирению, но и меняет пищевые привычки, в частности, снижает аппетит в отношении обычной еды и ослабляет самоконтроль. Этому феномену посвящено новое исследование Школы медицины Университета Нового Южного Уэльса (Австралия). Результаты опубликованы в журнале FrontiersinPsychology.

Молодых крыс, выросших на здоровом питании, приучили различать звуковые сигналы, каждый из которых был связан с определенным вкусом сахарной воды — вишневым или виноградным. Здоровые крысы переставали реагировать на сигнал, который означал тот вкус, который они уже несколько раз попробовали за последнее время. Демонстрируемый здесь механизм защищает животных от переедания и способствует их сбалансированной диете.

Но после двух недель, во время которых у крыс был доступ к фастфуду: пирогам, пирожным, тортам, они, во-первых, поправились в среднем на 10%, а, во-вторых, изменили свои привычки. Крысы стали есть все без разбора и продолжали реагировать на сигнал, означающий ту еду, которую они уже ели. У животных было утеряно естественное стремление к новому, и этот эффект наблюдался еще некоторое время после того, как крысам вернули здоровую еду.

Исследователи полагают, что фастфуд-диета ведет к изменениям работы орбитофронтальной коры головного мозга, ответственной за принятие решений и оценку будущей награды или наказания. По мнению профессора Маргарет Моррис (Margaret Morris), руководителя исследования, человеку может грозить ровно та же опасность привыкания к фастфуду, поскольку принцип работы этого участка мозга сходен у всех млекопитающих.

Фото: Moe, CC BY 2.0Wikimedia Commons