Анализ окаменелостей, обнаруженных в северной части Эфиопии 4 года назад археологами во главе с Йоханнесом Хэйли-Селасси (Yohannes Haile-Selassie) из Музея естественной истории в Кливленде, позволяет говорить о том, что на этой территории проживал еще один предок современного человека. Найденная нижняя челюсть и фрагменты зубов датируются периодом 3,3-3,5 млн лет назад, сообщает The Associated Press со ссылкой на статью в журнале Nature.

Ученые предполагают, что это еще один предок Homo Sapiens, живший примерно в том же месте и в то же время, что и вид, представителем которого была небезызвестная Люси (скелет этого австралопитека женского пола был найден примерно в том же регионе еще в 1974 году). Исследователи показывают, что это иной вид, подчеркивая определенные анатомические отличия. Однако не все коллеги согласны с ними, считая, что подобные расхождения возможны и внутри одного вида.

Исследователи назвали новый вид Australopithecus deyiremeda, второе слово переводится с афарского языка как «близкий родственник». То есть подчеркивается, что этот новый австралопитек находится в явном родстве с более поздними представителями эволюционного дерева человека.

Но более точно описать это родство ученые не берутся. Наша ветвь эволюции, включающая Homo Sapiens и его ближайших вымерших родственников, происходит из более раннего вида, включающего и вновь описанного австралопитека. Но сама по себе эта находка вновь поднимает вопрос о том, какой из этих предшествующих видов все же дал начало именно нашему виду.