Доклинические испытания препарата против вируса клещевого энцефалита завершаются в Институте химической биологии и фундаментальной медицины (Новосибирск), сообщает Российская газета со ссылкой на доктора биологических наук Нину Тикунову, заведующую лабораторией молекулярной микробиологии. В опытах на мышах препарат показал себя в сотни раз эффективнее, чем иммуноглобулин.

Еще в 1980-е годы ученые из Новосибирска получили антитела на вирус клещевого энцефалита из крови мышей. Встретив вирус, перемещающийся в крови, антитела распознают его, связываются с ним через особый белок и нейтрализуют. Выживаемость мышей, зараженных высокой дозой вируса, при введении антител составляла 100%. В 2008 году ученые приступили к созданию лекарства для лечения клещевого энцефалита у людей. Они получили культуру антител, то есть теперь не нужно брать кровь людей и животных, и лекарство можно будет производить в промышленных количествах.

Минпромторг выделил институту на доклинические испытания грант в размере 32 млн рублей. В ноябре этот этап испытаний должна быть закончен. Но дальше потребуется еще несколько лет испытаний, в том числе на людях, прежде чем препарат выйдет на рынок.

Издание отмечает, что в экспертном совете Минпромторга положительно оценили результаты доклинических испытаний препарата. На сей момент лекарств, излечивающих клещевой энцефалит — тяжелое вирусное заболевание, которое переносят иксодовые клещи — не существует, только поддерживающая терапия.