Палеонтолог из университета в Стони-Брук в штате Нью-Йорк Кристина Карри-Роджерс (Kristina Curry-Rogers) обнаружила среди костей, считавшихся крокодильими, остатки только недавно вылупившегося из яйца динозавра. Оказалось, что новорожденные динозаврики стремительно росли с первых дней жизни и почти сразу становились самодостаточными. Результаты работы опубликованы в журнале Science.

Раньше ученым приходилось находить кости малышей-динозавров или же яйца динозавров, но никогда еще им не попадались такие маленькие. Очевидно, именно поэтому эти кости, найденные на Мадагаскаре, и были первоначально неверно определены. Теперь же, когда выяснилось, что на самом деле были найдены останки недавно вылупившегося динозавра Rapetosaurus krausei из семейства титанозавров (о разных представителях этого семейства писал портал Научная Россия), исследователи смогли по изменениям в его костях определить его возраст, — между 39 и 77 днями, — и, что еще существеннее, его размеры. Оказалось, что за столь короткий срок вес новорожденного вырос от 3,4 до 40 килограммов. Это говорит о том, что малыши динозавры развивались крайне быстро и, очевидно, уже с первых дней своей жизни оказывались приспособлены к самостоятельной жизни.

При этом, как отметил Луис Кьяппе (LouisChiappe), директор Института динозавров в Музее Естественной истории в Лос-Анджелесе, скорее всего маленькие динозаврики обладали какими-то признаками, которые ассоциируются у нас с малышами. Наверное, у них была короткая мордочка, большие глаза, словом, они походили на щенков.

При этом, подчеркнула Карри-Роджерс, почти наверняка малыши сразу могли самостоятельно передвигаться. Что и понятно — динозавры откладывали по несколько десятков яиц, и вылупившиеся детки должны были сами разбираться с окружающим миром.

Впрочем, найденному титанозаврику эти способности не помогли. Судя по состоянию его костей, бедняга умер от истощения, что, увы, было вполне естественно для того времени, когда он жил — тогда на Мадагаскаре царила ужасающая засуха.