По зубам, застрявшим в бедренной кости динозавра, ученые смогли восстановить ход драки, случившейся 220 млн лет назад, сообщает пресс-служба университета Теннесси.

Палеонтологи нашли в кости рептилии Триасового периода застрявшие зубы другого животного. Используя методы компьютерной томографии и 3D-печати, они смогли определить, что произошло: полуводный хищник фитозавр укусил сухопутного и, опять же, хищного райзухида, который значительно превосходил его в размерах. Райзухид был не менее 7,5 м в длину, а чтобы укусить его в бедро, нужно было дотянуться до высоты в 1,5 м.

В результате нападения на крупнейшего хищника своего времени фитозавр сломал о него свои зубы, и те навечно остались в кости райзухида. Погиб райзухид в следующей схватке, что палеонтологам также удалось определить по останкам.

Открытие интересно не благодаря пикантному сюжету и даже не потому, что зубы одних животных крайне редко встречаются в окаменевших останках других, а потому, что оно позволяет значительно пересмотреть существующие представления об образе жизни динозавров.

«Во-первых, удивляет нападение на самого крупного хищника, находящегося на вершине пищевой цепочке. Во-вторых, возможно, мы ошибались в том, как разделяли водных и сухопутных рептилий в то время, как две этих жизненных среды были гораздо плотнее связаны», — объясняет один из авторов исследования Мишель Стокер (Michelle Stocker).

Источник фото: Университет штата Теннесси