20 сентября 2020 года отмечался День Новосибирского Академгородка — уникального научного анклава, одного из лидеров российской и мировой науки. В этот раз праздник приурочен также к 120-летию со дня рождения Михаила Лаврентьева — советского математика, академика, основателя Сибирского отделения АН СССР и Новосибирского Академгородка.

Портал "Научная Россия" публикует поздравление президента РАН Александра Михайловича Сергеева с Днем Новосибирского Академгородка:

Уважаемые коллеги, друзья!

От имени Российской академии наук сердечно поздравляю вас с праздником – Днем Новосибирского Академгородка!

Новосибирский Академгородок - первый в СССР крупный комплексный научный центр, объединивший организационно и территориально институты, работавшие в различных направлениях фундаментальной науки. Его строительство началось в 1958 году, в 1959 году здания первых институтов и жилых домов были введены в эксплуатацию.

В Академгородке были отработаны схемы и подходы к проектированию новых городов, которые получили широкое развитие в 1960-е годы прошлого века. В 2014 году включен в реестр объектов культурного наследия народов России.

Новосибирский Академгородок – стал научным центром, имеющим мировую известность, уникальным по охвату и концентрации человеческих знаний, всегда был и остается центром притяжения передовых ученых из разных стран. Десятки институтов СО РАН, кафедры Новосибирского государственного университета и научные форумы объединяют ведущих специалистов по всем фундаментальным, техническим и гуманитарным направлениям: математика и информатика, физика и химия, геология и биология, экономика и социология, медицина и экология, философия и филология.

Сегодня Академгородок – это мощный научный комплекс и красивейший уголок природы. Научный центр стал живой легендой. предметом восхищения всего мира. Задача будущих поколений - сохранить его принципы, традиции и душу.

Поздравляю вас с замечательным праздником, желаю всем творческих успехов, неиссякаемой жизненной и творческой энергии, здоровья, благополучия!

Источник.

Источник фото: архив «Научной России».